Время работы: 09.00 - 19.00

EKIM.RU Интернет гипермаркет

Большинство водителей считают, что менять масло стоит раз в 10-15 тысяч километров, но так ли это на самом деле? Я с этим категорически не согласен, так как автомобили эксплуатируются в разных условиях, и соответственно замена масла в двигателе должна рассчитываться индивидуально. Так же не забываем про качество топлива в нашей стране и другие обстоятельства влияющие на работу двигателя автомобиля. Поэтому скрупулезно рассмотрим через какое время стоит поменять масло в двигателе вашего автомобиля.

Заводские рекомендации

Почти во всех сервисных книжках указывается что замену масло нужно производить раз в 15 000 километров или ровно через 12 месяцев. Но производители вряд ли учитывают наши перепады температур, качество топлива, пробки в больших городах или перегрев мотора. В принципе на одной заливке масла можно проехать 20 000 и даже 30 000 километров, только последствия окажутся не столь приятными в дальнейшей перспективе.

Режимы эксплуатации

Пока автомобиль новый и находится на гарантии, то пусть все тяготы по замене масла лягут на плечи "официалов". Но как только гарантия закончилась, советую обратить внимание на режим эксплуатации вашего автомобиля, а разделить их можно по следующим категориям:

  • Трасса - автомобиль чаще используется для деловых поездок в соседний город или поездка на дачу в выходные дни. При скорости 100 - 120 км/ч нагрузка на двигатель ничтожна мала, и 15 000 тысяч пробега на трассе кардинально отличается от тех же 15 000 км в городских пробках.
  • Машина жены - Надеюсь женщины не обидятся на меня за такую формулировку. Такой режим эксплуатации автомобиля подразумевает нечастое использование автомобиля в дневное время в пределах города. Нагрузка на двигатель минимальна, аккуратная езда без резких разгонов и торможений.
  • Городской работяга - автомобиль который постоянно работает в на холостых в пробках, ненормированная нагрузка на двигатель увеличивает температуру поршней что снижает ресурс работы масла.

Моточасы

Если в первых двух режимах эксплуатации все предельно понятно, и можно руководствоваться сервисной книжкой и менять масло через 10 -15 тысяч километров, то автомобилю который постоянно тужится в пробках,можно попробовать установить моточасы на ваш автомобиль. Моточасы подключаем к автомобилю и с каждым запуском двигателя начинается отсчет времени, и соответственно когда заглушили мотор счетчик останавливается. А теперь считаем, например в рекомендациях к автомобилю указано что масло нужно менять каждые 10 000 километров, а ваша средняя скорость в городских условиях 40 км/ч, соответственно 10 000 км делим на среднюю скорость и получается 250 моточасов, после которых и стоит менять масло в двигателе. Но есть еще один вариант для "отмороженных", высчитывается каким-то образом сожженное топливо в количестве 1000 литров и только после этого можно смело ехать на замену масла. Только представьте сколько времени уйдет на подсчеты чеков и высчитывание расхода топлива, поэтому данный метод настоятельно не советую.

По итогу

В сервисных книгах к автомобилю указывается только ориентировочный промежуток по пробегу, после которого стоит менять масло. К сожалению с реальностью это имеет мало общего, например я меняю масло для своего Mitsubishi Lancer X ровно через 7 000 пробега, так как учитываю все "прелести" городского передвижения и качество нашего топлива. Кстати, данную статью ни в коем случае не показывайте владельцам автомобилей концерна Volkswagen, они ходят за моторным маслом как за хлебом, то есть чуть ли не ежедневно. Берегите себя!!!

Подпишись на нашу группу в любой из соц. сетей и узнавай больше интересного !!!